АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиСтатьи о футболе 9.07.2014, 17:007

Роналдиньо: «В 2002-м в сборной было больше выдающихся игроков»

Почему он отказал Фергюсону? Кто посоветовал ему переходить в «Милан»? Роналдиньо отвечает на вопросы интернет-пользователей со всего мира.

— Тебе на самом деле удалось забить 23 гола за игру, когда ты был тинейджером? Это ж насколько были слабы соперники?
— Такое и правда было, но те ребята были ужасны! [смеется] Они просто ходили на физкультуру, а я уже играл в молодежной команде. Это и объясняет такую результативность. Дело было в пятом классе и больше с такой легкостью мне забивать не удавалось.

— За игрой каких футболистов ты любил наблюдать, пока рос? У тебя были кумиры?
— Конечно, таких футболистов много: мой брат Ассис, Роберто Ривелино, Ромарио… Особняком стоял Диего Марадона. Я всегда наслаждался его игрой, тем, как он обращался с мячом. Техника Марадоны всегда отличалась от остальных.

— Какие у тебя воспоминания от Чемпионатов мира 1994-го и 1998-го годов? В какой степени эти два мундиаля повлияли на тебя как на футболиста?
— После победы Бразилии в 94-м я твердо решил, что стану футболистом. Тогда я больше времени проводил, играя в мини-футбол, но посмотрев Чемпионат мира, понял, что футзал – это не совсем то, чего я хочу. Тот мундиаль был бенефисом Ромарио, и, думаю, если бы в каждой команде было по такому игроку, Бразилии, возможно, и не удалось бы одержать победу. Когда мне было 15, я впервые сыграл за сборную страны до 17 лет и начал думать о том, что здорово было бы сыграть на Чемпионате мир 2002-го года. В 1997-м мы выиграли Чемпионат мира для игроков младше 17 лет.

— Когда тебя стали называть Роналдиньо [уменьшительная форма от Роналдо]? Это случилось до того, как ты стал профессионально играть в футбол?
— Вообще, близкие мне люди никогда не называют меня Роналдиньо. Просто когда в 1999-м году я забил свой первый гол за сборную, комментатор назвал меня Роналдиньо Гаушо. Тогда Роналдо в Бразилии тоже называли Роналдиньо, поэтому мне в придачу досталось «Гаушо» - фамилия бразильского футболиста и тренера, с которым я родился в одном штате. В общем, все сложно! [смеется]

Роналдиньо: «В 2002-м в сборной было больше выдающихся игроков»

— Интересовались ли тобой другие клубы перед твоим отъездом в «ПСЖ»?
— Да, были такие клубы. Правда, сейчас я уже и не вспомню какие именно.

— Какое самое яркое воспоминание из французской карьеры? Сумеет ли «ПСЖ» в ближайшие годы выиграть Лигу Чемпионов?
— Я отлично помню все дерби с «Марселем», так как практически во всех из них мне удавалось забить. Я до сих пор люблю этот клуб. Это была моя первая команда в Европе, и в ней я провел два с половиной успешных сезона. Я стараюсь смотреть все матчи «ПСЖ». Ну ладно, не все. В основном только голы: по 90 минут смотреть скучно. А вот голы мне никогда не надоедят. [смеется]

— Ок, а что скажешь насчет гола, забитого со штрафного в ворота Англии на Чемпионате мира 2002? Ты заметил, что Симэн далековато вышел?
— Да, он был метрах в пяти от линии ворот. Я действительно хотел забить в тот момент, правда, немного по-другому. Но все равно это был великий гол в великом для Бразилии матче. Я отдал голевую передачу, забил сам и даже был удален, что для меня не типично. Игра с бельгийцами в 1/8 финала была тоже сложной, но победа над англичанами была очень важной, так как она вселила в нас уверенность.



— Что сказал Большой Фил, когда тебя удалили в той игре? Ты волновался, что можешь не попасть в состав на финальный матч? Или что Бразилия вообще туда не доберется без тебя? Полуфинал ты ведь пропускал из-за дисквалификации.
— Он просто меня поддержал, сказав, что это будет хороший урок для меня. Он знал меня, когда я был еще ребенком, Сколари мне как отец. О своем месте в составе я не волновался. Я просто надеялся, что Эдилсон, который должен был меня заменить, не забьет три гола сборной Турции в полуфинале! [смеется] Но на самом деле я был спокоен. Вся команда стала увереннее в себе после матча с Англией, и я чувствовал, что являюсь неотъемлемой частью механизма.

— Как вы отпраздновали финальную победу над немцами? Роберто Карлос и Роналдо говорили, что было шумно…
— Ох, после этого я долго отсыпался! Мы отмечали в самолете, в столице, в Рио, в городах, где родились. Я вернулся домой вместе с отцом Роналдо. У нас с ним было много «апельсинового сока»[смеется]. А вообще, я начал осознавать, что стал Чемпионом мира только спустя несколько месяцев. Но если бы я выиграл Чемпионат мира снова, то праздновал бы в два раз больше.

Роналдиньо: «В 2002-м в сборной было больше выдающихся игроков»

— Это правда, что в 2003-м ты мог стать игроком «Манчестер Юнайтед»?
— Да, переход практически состоялся. До завершения сделки оставалось 48 часов, но перед этим я разговаривал с Сандро Росселем, который спросил у меня: «Если я стану президентом «Барселоны», ты к нам присоединишься?». Я ответил согласием. И вот когда до оформления перехода в «Манчестер» оставались формальные детали, Россель снова позвонил и сказал, что избран президентом. Пришлось сдержать обещание: я сказал англичанам, что выбираю «Барсу» и довольно быстро прошел все стадии оформления трансфера. Это был правильный выбор, бразильцы всегда были успешны в «Барселоне». Да и город это отличный. Я очень скучаю по этому месту. Здесь было пять фантастических сезонов.

— Однако шанс оказаться в Англии был еще и в 2011-м, когда тебя звал «Блэкберн».
— Они связывались со мной и агентом, но я хотел вернуться в Бразилию.

— Какой гол, из тех, что тебе удавалось забивать, ты считаешь самым лучшим?
— Многие голы ценны не красотой, а моментом, в который они забиты. Очень много важных голов было в молодежной команде. Если бы не они, возможно, у меня бы и не было возможности играть в футбол на таком высоком уровне.



— Отнюдь немногие игроки «Барселоны» удостаивались оваций от болельщиков мадридского «Реала» на «Сантьяго Бернабеу». После забитого мяча в 2005-м году тебе это удалось. Ты гордишься этим?
— Да, очень горжусь. Насколько мне известно, последним, кто это делал до меня, был Диего Марадона. От этого я был счастлив в два раза больше.

— Что тебе запомнилось в финале Лиги чемпионов 2005/06 в игре против «Арсенала»? Когда за 15 минут до конца основного времени «Барселона» проигрывала, ты еще верил в удачный исход?
— Мы были уверены в себе и знали, что нужно терпение. Это был феноменальный матч. Хенрик Ларссон внес во все это большой вклад. Он был нашим 12-м игроком на протяжении долгого времени.

— Насколько сложным было решение покинуть «Барселону»? Правда ли, будто от тебя избавились, так как считали, что ты отрицательно влияешь на юного Лео Месси?
Роналдиньо: «В 2002-м в сборной было больше выдающихся игроков»— Пришло мое время и я ушел. Я захотел пойти по стопам Франка Райкарда и последовал его рекомендациям, перейдя в «Милан». А что касается Месси – полный бред. Не стоит верить всему, что читаешь. Я наоборот старался положительно на него влиять и помогал ему, как это делал для меня в свое время Роналдо. Месси всегда был очень застенчив, но играл здорово. Мы жили с ним на одной улице, так что я хорошо знаю не только Лео, но и его семью. И да, уже тогда я знал, что в футбольном плане он лучше меня.

— Против кого тебе было сложнее всего играть?
— Пожалуй, против Паоло Мальдини. Он мастер. Невозможно представить, как тяжело было ему противостоять.

— Твой любимый финт - эластико? Когда ты научился ему? И кто более техничен: ты или Роналдо?
— Да, это мой любимый трюк. Он чаще встречается в мини-футболе, но я адаптировал его и к большому футболу. Я всегда любил возиться с мячом и чем больше времени я проводил за этим занятием, тем больше совершенствовалась моя техника. У меня бывают трудности с другими компонентами игры, но вместе с мячом я всегда в своей тарелке [смеется]. А что касается Ронадло, то это мой герой. Он был лучше меня.

— Ты играл за «Милан» в тот период, когда клуб начал сдавать позиции на европейской арене. В чем была причина этого? Неужели все из-за того, что ключевые игроки постарели?
— Это просто смена поколений. «Милан» в скором времени снова будет на вершине. Там отличная инфраструктура: нет ни одного игрока, которому бы не нравилось играть в этом клубе.

Роналдиньо: «В 2002-м в сборной было больше выдающихся игроков»

— Ты ушел из «Милана», возглавляя список лучших ассистентов Серии А. Почему ты решил уйти? Хотелось больше игрового времени?
— Я просто хотел вернуться в Бразилию и жить в Рио. Но я не ехал туда, чтобы уйти на пенсию. Я хотел быть полезным и сделать свой вклад. «Фламенго» подходил для этого, как нельзя лучше. А родной «Гремио», в котором начиналась моя футбольная карьера, решил оставить на потом. Еще пока не пришло время.

— Кто был лучшим тренером, с которым тебе приходилось работать? Кто использовал твой потенциал по полной программе?
— Франк Райкард, безусловно. Он один из лучших специалистов в мире и заслуживает быть у руля топ-клуба. Скоро он будет тренировать сборную, которой, думаю, по силам бороться за Кубок мира. Он использовал мои лучшие стороны по максимуму, так как знал, что мне для этого нужно, а я знал, что хочет от меня он. Тот опыт, который он приобрел, будучи футболистом, невероятно полезен всем игрокам, работающим с ним.

— У тебя возникало когда-нибудь чувство, что для полноценного резюме тебе не хватало победы в Кубке Либертадорес? Насколько важно для тебя было выиграть его в прошлом году в составе «Атлетико Минейро»? Была ли радость особенной от того, что четвертьфинале, полуфинале и финале команде приходилось совершать героические камбэки?
— Победа с «Атлетико» стала одним из самых ярких моментов в моей карьере. Команда не выигрывала никаких трофеев с 1971-го года, а Кубок Либертадорес ей вообще никогда не покорялся. То, как мы добились победы, было настоящим триллером. Отсюда, конечно, и незабываемое ощущение триумфа. Теперь мне осталось сделать то, о чем я давно мечтаю - выиграть бразильский чемпионат. Уж тогда мое резюме точно будет полноценным.

Роналдиньо: «В 2002-м в сборной было больше выдающихся игроков»

— Ронни, представь: твой дом охватил пожар и у тебя есть возможность спасти только одну медаль. Это будет медаль с Чемпионата мира 2002-го года, победная медаль Лиги Чемпионов 2006 или же награда с Кубка Либертадорес?
— Что за ужасная идея! Ладно, я думаю, что все медали, которые ты выиграл, невероятно важны. Конечно, чуть более важная – медаль с Чемпионата мира. Но тут все зависит от того, какая бы из них была ближе к окну либо двери, чтобы я смог остаться невредимым. Если они все недалеко, то я загребу все три сразу[смеется].

— Фанатов какого клуба ты помнишь больше всего? Ну, естественно, кроме нынешних болельщиков «Атлетико Минейро».
— Я всегда играл за команды, у которых были преданные фанаты. Болельщики «Гремио» остаются для меня особенными, так как они видели, как я начинал: я играл там с семи лет и даже сейчас могу придти на трибуну и поболеть вместе с фанатами. В «ПСЖ» поддерживали всегда очень громко. На «Ноу Камп» поначалу атмосфера была напряженной, так как болельщики уже давно не видели победы в Лиге Чемпионов. В «Милане» устраивали шоу не только на трибунах, но и за пределами стадиона. В общем, очень сложно выбрать из всех них.

— Как думаешь, Неймар бы вписался в вашу чемпионскую сборную 2002-го года?
— Сложно сказать. Выдающиеся футболисты всегда находят свое место в команде, а Неймар один из них. Но в 2002-м у нас было больше таких игроков. Думаю, Сколари бы подтвердил.

— Как ты считаешь, у тебя был шанс попасть в состав команды на этот мундиаль? Было обиднее пропустить прошлый чемпионат или нынешний, где Бразилия хозяйка первенства?
— В 2010-м шансы были, у меня все получалось. Но Дунга в команде меня не видел. В этом году, думаю, мог оказаться в команде за счет своего опыта. Жаль, что этого не произошло.

Автор: Илья ЯшининGetty Images
+16
Загрузка...