АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиСтатьи о футболе 23.01.2015, 07:001

Власть и футбол. Мончин Триана: расстрелянный любимец Сантьяго Бернабеу

«Кто хочет повеселиться, пусть посмотрит, как играет Мончин Триана», – говорил Сантьяго Бернабеу, утверждая, что он не видел игрока лучше. FOOTBALLHD.ru рассказывает о трагической судьбе бывшего футболиста мадридского «Реала».

Из своих окон заключенные могли видеть мадридскую площадь Монклоа. Во внутреннем дворе они играли в футбол, чтобы скоротать время. В этих матчах принимали участие Рикардо Самора и Рамон Триана. «Божественный» и «Мончин», как их называли, были партнёрами в мадридском «Реале» в 1930-1931 годах и в сборной Испании, за которую Триана сыграл один раз (в Севилье против Португалии 5-0). В коммунистическом Мадриде, чтобы попасть в тюрьму, достаточно было быть монархистом или католиком. Так оказались за решёткой и знаменитые футболисты. Самора в то время работал журналистом в ежедневнике «YA» издательства «Catolica» и был арестован за два дня до военного бунта 18 июля 1936 года. Триана же происходил из религиозной семьи и пользовался уважением в мадридском обществе.

Власть и футбол. Мончин Триана: расстрелянный любимец Сантьяго Бернабеу

Рамон Мончин Триана родился, по одним источникам, в Мадриде, по другим, – в Фуэнтеррабии (Страна Басков) 28 июня 1902 года. Со временем ему удалось пробиться в столичный «Атлетико». Он легко обводил соперников, обладал легкими движениями и магией техники. Его весёлый и ловкий футбол полюбился Сантьяго Бернабеу, который в тот момент был спортивным директором «Реала», и он переманил молодого футболиста из «Атлетико» в стан сливочных.

″...«Кто хочет повеселиться, пусть посмотрит, как играет Мончин Триана», – говорил Бернабеу, утверждая, что он не видел игрока лучше. ...″ -

Рамон был из религиозной семьи, жил и рос на улице Серрано. Триана владели тремя домами на этой улице: 16, 46 и 96. После военного восстания в июле 1936 года коммунисты объявили в розыск Рамона и двух его братьев – Игнасио и Энрике. После нескольких неудач военные поставили ультиматум семье: или через три часа все мужчины Триана появляются дома, или они будут иметь дело с советскими чекистами. Жены, решив не рисковать, сбежали. Военные же, обнаружив дом пустым, разгромили его, а затем вытащили и сожгли на улице Серрано все иконы.

Бывший в курсе дел родственник (член Коммунистической партии) спрятал в своём доме главу семьи – дона Луиса Триана (председатель Почётного религиозного братства святого сердца) и решил, что трём братьям лучше сдаться властям. Он был уверен, что верхи не найдут никакой связи между ними и Пятой колонной (quinta columna) и, учитывая спортивные заслуги Рамона, дело обойдётся стандартным допросом. Но родственник не знал, что футболиста и его братьев уже нашли и в тот момент приговаривали к смерти. Не было никаких допросов – в тюрьму без суда и следствия.

Власть и футбол. Мончин Триана: расстрелянный любимец Сантьяго Бернабеу Увидев из окон тюрьмы сражения и отступление мятежников, арестанты поняли, что у них нет будущего. 6 ноября состоялась первая чистка рядов заключённых. Военные, под руководством некоего Мартинеса (по данным ирландского историка Яна Гибсона, это был Михаил Кольцов – негласный политический представитель властей СССР, который в 1940 году был приговорён к смертной казни по обвинению в антисоветской деятельности) достали учётный журнал и открыли страницу с узниками, чьи фамилии начинались на букву «М». С этого началось выполнение приказа. Повстанцы Франко уже были поблизости от Мадрида, и коммунисты решили без жалости избавляться от заключенных в кратчайшие сроки. Кольцову было несложно убедить Национальную конфедерацию труда (НКТ) покончить с арестантами как можно скорее, чтобы освободить помещение тюрьмы для обороны города. Несмотря на то, что впоследствии бывший генеральный секретарь Коммунистической партии Испании Сантьяго Каррильо отрицал свою причастность к массовым расстрелам, есть много доказательств того, что именно на нем и на Хосе Касорла лежит ответственность за решение расстрелять заключенных.

Утром 7 ноября чемпион Испании 1932 года Рамон Мончин Триана вышел из грузовика навстречу смерти. Вместе с ним по дороге, ведущей в Барахас, шли журналист Мануэль Дельгадо Баррето и директор газеты «La Nación» Хуан Каналехо. Спустя полтора часа их расстреляли в населенном пункте Паракуэльос. Тюрьму, в которой сидело около 5.000 заключенных, освободили практически за два дня, сделав из неё генеральный штаб самого влиятельного активиста в анархических организациях – Буэнавентура Дуррити, который вскоре погиб при обороне столицы. Братья Рамона были переведены в другую тюрьму, которая располагалась на улице генерала Диаса Порлиера, откуда также отправились на массовые расстрелы в Паракуэльос.

Сёстры и отец знаменитого футболиста сумели покинуть Мадрид с помощью кубинского посольства. Уже во Франции Дон Луис узнал о смерти своих сыновей. Сёстры, Тереса и Пилар, поселились в Сан-Себастьяне. Пилар ушла в монастырь, а Тереса, вернувшись в Мадрид уже после Гражданской войны, обнаружила, что в их доме живёт семья беженцев. Она решила не претендовать на своё имущество и переехала на улицу Генуя. По воле случая, племянник Рамона, Фернандо, стал ярым сторонником левого движения против диктатуры Франко. Однажды ему прислали предостерегающую записку: «Выезжай из Испании для своего же блага». Он, ни минуты не сомневаясь, собрал чемоданы и отправился в Никарагуа, откуда переехал в Мексику.

Мончин Триана, «король дриблинга», сыграл в 45 матчах за «Реал Мадрид» и забил 17 голов. Он стал первым футболистом, оформившим дубль в мадридском дерби. Это случилось 24 февраля 1929 года в рамках матча национального первенства; в тот день именно его голы в ворота своей бывшей команды помогли сливочным одержать победу.

С 1952 по 1968 года авторитетная испанская газета «MARCA» присуждала премию имени Мончина Триана за преданность клубу и спортивный дух. Первым победителем был Антонио Пучадес из «Валенсии», последним – Энрике Ярса («Сарагоса»).

Читайте также:
Власть и футбол - Карло Кастеллани: футболист, погибший в концлагере
Власть и футбол - Алекс Виллаплан: капитан сборной Франции и ...гестапо
Власть и футбол - Мончин Триана: расстрелянный любимец Сантьяго Бернабеу
Власть и футбол - «Мы не едем в Москву: так сказал Франко…»
Власть и футбол - Карлос Кассели: бомбардир, бросивший вызов диктатору
Власть и футбол - Рино делла Негра. Расстрелянный партизан из «Ред Стара»
Власть и футбол - Еврейская сила «Хакоах»: от чемпионов Австрии до узников концлагерей

Автор: Сергей ТимохинGetty Images
+7
Загрузка...