АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиДругое 4.10.2020, 11:210

«Пять секунд разговора, и он уже плачет». Как трагедия Абдельхака Нури повлияла на Донни ван де Бека

Полузащитник «Юнайтед» до сих пор не смирился с тем, что случилось с его лучшим другом.

«Пять секунд разговора, и он уже плачет». Как трагедия Абдельхака Нури повлияла на Донни ван де БекаДонни ван де Бек отказывался сдаваться. «Он знает меня и желает мне только лучшего. И если бы Донни не сделал то, что он сделал, я бы в футбол не играл, – говорит Мохаммед Нури. – На протяжении целого года он только и вторил: тебе надо играть в футбол. Играй, играй, играй. В конце концов я так и сделал, и теперь я безмерно ему благодарен».

Мохаммед – брат Абдельхака, талантливого полузащитника «Аякса», который потерял сознание во время июльского матча в 2017 году. Травма, вызванная сердечной аритмией, привела к необратимому повреждению мозга и завершению карьеры. Ван де Бек – одноклубник и лучший друг Абдельхака – сквозь слезы в тот день пытался утешить Мохаммеда.

Это была предсезонка против бременского «Вердера». Нури было всего 20. Трагедия случилась три года назад, но время в данном случае не поможет Нури – или «Аппи», как его называли друзья. Обе семьи, сплоченные горем, все еще с трудом могут говорить на эту тему. Годами они все делали вместе. Андре – отец Донни – признается, что все еще не в силах обсуждать с нами то, что случилось с Абдельхаком.

Когда мы спрашиваем у Мохаммеда о том, что изменилось в отношениях Данни и Абдельхака, тот говорит, что ничего. «Все как раньше. Мы каждый день обсуждаем Аппи. Но Донни – парень чувствительный. Пять секунд разговора, и он уже плачет».

«С первой же секунды мы сдружились и стали семьей. Я каждый день захаживал к нему домой независимо от того, был там Донни или нет. Иногда я обедал с ними. Его младший брат Роди тоже мой лучший друг, а мой отец всегда был в хороших отношениях с его. Мы – одна большая семья».

Дебют ван де Бека за «Манчестер Юнайтед» стал важнейшим событием в его жизни хотя бы потому что в новом клубе он взял футболку с 34-м номером – таким же, какой был у Абдельхака. А спустя пару дней после этого сам Мохаммед вышел на зеленый газон в футболке «Венсе Бойс» – или «Команды Донни», как он называет этот любительский клуб из Нейкеркервена. Донни именно здесь начинал свой футбольный путь, до того, как его позвал «Аякс», а его отец был тут успешным нападающим. Скромный коллектив все ееё важен для семьи, чей дом находится прямо у стадиона.

Мохаммед разлюбил футбол вскоре после трагедии, и теперь ему все равно, на каком уровне он выступает. «Я не хочу говорить о себе. У меня есть талант. Если я буду работать, я смогу попасть в хороший клуб. Не «Аякс». Я могу попасть в любой клуб Нидерландов. Но мне этого не нужно. Я играю на любительском уровне, и мне это по душе. Так я могу забывать обо всем. И после каждого матча мне звонит Донни – «ну как оно прошло, как что делал?». Он спрашивает обо всем. Мне надо бы спросить, как его тренировка в «Аяксе» или «Манчестер Юнайтед», но вопросы задает он. Теперь вы знаете, почему Донни – не такой, как все».

Ван де Бек и правда особенный. Когда он перешел в «Юнайтед», он спросил у отца Мохаммеда разрешения взять номер Аппи. «В этом весь Донни. Он прекрасно знает, что мы дадим согласие, но он все равно спросит. Поэтому мы его любим. Он не такой, как другие. Он – как Аппи, абсолютно».

«Пять секунд разговора, и он уже плачет». Как трагедия Абдельхака Нури повлияла на Донни ван де Бека

Когда в Нидерландах узнали о выборе номера, отца Мохаммеда спросили об этом. «Внезапно в глазах Аппи посветлело, а по его лицу полились слезы радости. Когда он услышал голос Донни, он был тронут. Так всегда. Когда Донни звонит или заходит, Аппи улыбается и пытается говорить. Он не может говорить, но он всегда старается».

***
Нури и Ван де Бек впервые сыграли вместе на турнире до 12 лет в Италии. Раньше Донни выступал на уровне ниже Нури, чьим товарищем тогда был Стивен Бергвейн.

«Когда Донни появился в «Аяксе», ему было десять лет. Он хотел в команду Д1 – первую команду этой возрастной группы, – вспоминает Хенк Спан, завсегдатай академии «Аякса» и автор книги «Нури: Одаренный». – Но Деннис Бергкамп сказал ему: тебе туда не надо, останься со мной. Я тебя научу, будешь моей десяткой. Иначе там ты просто будешь в тени Нури, который играет на той же позиции. Но Данни стал восьмеркой, и они с Нури стали дополнять друг друга».

Тогда Нури считался чуть ли не главным талантом клуба. Он родился в Амстердаме в семье марокканцев, и его выделяли его невысокий рост и заразительная улыбка. В его игре чувствовалась раскрепощенность и энтузиазм. Он был техничен и умел вскрывать оборону соперника точными сквозными ударами. «Рядом со мной – король ассистов», – говорил ван де Бек в 2017.

Что же касается Данни, то Нури всегда считал его более техничным игроком, чем многие другие. Это отражается в прозвище, которое он ему подарил. «Для него он всегда был Марадонни», – смеется Мохаммед.

В «Аяксе» эта парочка прошла через все возрастные группы. Франк Перебом, в прошлом тренер «Аякса» и сейчас его скаут, вспоминает «химическое взаимодействие» двух игроков. «Один всегда чувствовал, что ощущает другой. Это естественная связь, которую нельзя привить».

Парочка наслаждалась игрой на поле и упивалась компанией друг друга за его пределами. Ван Де Бек постоянно ночевал в Гезенвелде, где жила семья Нури: Мохаммед делил с братом комнату, и ему приходилось постоянно таскать матрац для Донни. «Я всегда говорил ему: залезай в мою кровать, а я посплю на полу. Я так говорил, потому что он был все равно что братом для меня, и я всегда хотел как лучше. Но он говорил «нет, нет, нет, нет, я посплю на полу, и начинались споры. Мы с Донни хотели трепаться обо всем на свете, но Аппи все время затыкал нас словами, что завтра тренировка».

«Пять секунд разговора, и он уже плачет». Как трагедия Абдельхака Нури повлияла на Донни ван де Бека

Несмотря на то, что Нури и Ван де Бек были футболистами разными, их характеры были схожи. Нури много помогал выходцам неблагополучных семей и вдохновлял других заняться тем же. Он играл с инвалидами и оплачивал еду и операции для тех, кто не мог себе их позволить.

«Донни – скромняга, он никогда не хвастается. Он очень нормальный, – говорит Мохаммед. – Я шутил, что теперь в «Юнайтед» ему придется купить Lamborghini, потому что сам он никогда для показухи ничего не делает».

Те, кто хочет увидеть парочку в действии, могут посмотреть видео на YouTube, на котором ребята проводят вечер в компании Сауфиане Таузани – голландско-марокканского футбольного фристайлера.


Это был 2016 год – Ван Де Бек уже успел пробиться в основу команды Франка де Бура. «Время Апа еще придет» – предсказал он. На самом деле, многие тогда не совсем понимали, почему ко взрослым ребятам позвали Донни, но не Нури – несомненного лидера всех команд, в которых он играл. «Наверное, дело в том, что Нури был маленьким, хрупким игроком, который, как казалось начальству, не потянул бы взрослый футбол», – считает Спан.

***
Последние три года были сложными для Ван де Бека. Трагедия, случившаяся с его лучшим другом, стала для него даже большим ударом, чем многие осознавали. Несмотря на то, Донни (по его же словам) к помощи специалистов не прибегал, в книге Спана упоминается, что многие игроки «Аякса», рожденные в 1997 году, проявляли симптомы посттравматического стресса.

Мы упоминали, что Ван де Бек человек чувствительный, но у него должен быть очень твердый стержень для того, чтобы демонстрировать такой уровень игры после того, что случилось. По его словам, он нередко чувствует, будто Абдельхак все еще находится с ним на поле.

Текст: The Athletic
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ

Автор: alvesh83
0
Загрузка...