АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиДругое 17.12.2020, 17:301

Золотая жила. Почему «Мидтьюлланн» уверен, что скоро подарит миру нового Роналду

Амбициозные планы датчан.

Золотая жила. Почему «Мидтьюлланн» уверен, что скоро подарит миру нового Роналду«Мидтьюлланн» всегда любил инновации. За 21 год существования клуба он всегда горделиво называл себя «революционным».

Подход датчан к аналитике и интеллектуальной обработке данных в рамках селекционной работы всегда считался передовым. То же относится к их попыткам сделать команду лучше неординарными методами – например, наняв специального тренера по вбросам мяча.

Это все хорошо, но самое крутое – впереди.

В 2019 году трехкратные чемпионы Дании открыли новую школу с громким названием Guldminen – «Золотая жила». Школа размещается рядом с тренировочной базой, а ее посещение ничего не стоит. Цель? Создать «суператлетов».

Звучит футуристично, но на самом деле все гораздо проще. Здесь 75 учеников от 5 до 12 лет и 15 учителей.

«Наша цель – вырастить лучшего футболиста в мире, – признается гендиректор «Мидтьюлланн» Клаус Штайнляйн. – Через 20 лет, к 2035 году, лучший футболист мира появится именно здесь».

Клаус Штайнляйн надеется, что инновационная форма обучения, отдающая предпочтение физическим упражнениям, а не сидению за столом, поможет.
«Круче всего будет, когда наш ученик выиграет «Золотой мяч» и начнет речь. Мы надеемся, что он отблагодарит нас и расскажет о «Цели устойчивого развития» ООН».

«Мы хотим, чтобы футболисты говорили… и заботились о мире. Обычно футболисты думают о новых Феррари и Порше, но мы надеемся, что они будут использовать свое положение, чтобы помочь миру, неблагополучным семьям. Мы хотим вырастить прежде всего Человека, а не просто футболиста».

Штайнляйн не скрывает того, что клуб ставит своей задачей вырастить не только спортсменов. Другая цель – это просто научить правильным вещам будущих граждан страны.

С ним согласен директор Бьорн Хольм. «Мы хотим, чтобы наши выпускники становились гендиректорами и преуспели в самых разных сферах» Важно быть не только хорошим атлетом, но и человеком. Мы хотим, чтобы наши студенты заботились о мире».

Получается, это не академия и не интернат. Так что это? И как это работает? Ученики, облаченные в форму Nike, приходят к 7:30 – на завтрак. В восемь утра мальчики и девочки практикуют футбол. Девочки могут также выбрать гандбол.

После этого отводится время на перекус, а затем – уроки. Дети проходят математику, английский язык и другие предметы. Но процесс обучения отличается от государственных школ. Каждый ребенок по-своему усваивает информацию, и к каждому учителя находят специальный подход.

Как-то неорганизованно звучит, но с результатами не поспоришь.

«Мы можем обучать быстрее. У нас есть ученики, которые не умели читать – и это несмотря на два года образования. Но у нас уже спустя шесть недель они вовсю читали».

Программу помог сформировать Свенд Эрик Шмидт – эксперт в сфере образования, коммуникаций и обучения.

«Посмотрите на опыт других, и поймете, что секрет успеха – грамотные учителя и тренеры. Надо просто найти детей, которые любят футбол, и подарить им мечту».

После ланча ученики занимаются физическими упражнениями. Выбор богатый – йога, дзюдо, танцы, гимнастика…

«В отличие от других школ, мы сосредотачиваемся на нуждах каждого. Мы видим, как кто любит играть, и как кто усваивает информацию. Другие же школы часто уделяют время скучным занятием и тому, что детям совсем не нравится. Мы же нанимаем лучших учителей, которые могут мотивировать детей».

«Каждую неделю ученики записывают свою новую цель. Может, сделать что-то на поле, или дома. Задача может быть любая».

После еще одного перерыва ученики опять идут на уроки. День заканчивается в полчетвертого.

Есть те, кто волнуется, что дети переработают – все-таки пять часов физических упражнений в день. Но Штайнляйн уверяет нас, что им так даже лучше. Он же обращает наше внимание на непонимание многих родителей, что это за школа такая, в которую дети хотят ходить, и где уроки – все равно что игра. Им все это странно, но, опять же, результаты уже есть.

Частично идею школы вдохновила книга председателя Расмуса Анкерсена «Эффект золотой жилы». Опубликованная в 2012 году, она рассказывает о его кругосветных путешествиях в поисках других «золотых жил». Он изучал футбольные школы Бразилии и то, как в Южной Корее учатся гольфистки. Он посещал клуб Усэйна Болта на Ямайке и смотрел, как работает прославленный теннисный клуб в России.

Штайнляйн уверен, что мотивация очень важна. А что может быть лучшей мотивацией, чем клубная база прямо за окном?

«Мы хотим, чтобы дети обучались неподалеку от своих кумиров. Важно, чтобы кумир не был фигурой мифической, а простым человеком, чей успех можно повторить. Наш капитан – Эрик Святченко. Дети видят его каждый день и начинают думать, что он простой человек, прямо как они. Если он играет в Лиге чемпионов, то и они смогут».

Основание школы также вдохновили защитник «Милана» Симон Кьер и футболистка «Челси» Пернилле Хардер.

Хольм уверен, что в будущем клуб ждет успех. «Думаю, мы будем выращивать своих игроков высшего уровня. И в этом плане мы будем впереди всех. Это хорошо и академии, и команде. Открытие школы – важное событие в истории клуба. Слияние «Икаста» и «Хернинга Фремада» состоялось в 1999 году, а открытие академии – в 2004. Если бы я был ребенком, я бы хотел ходить в такую школу».

Правда, он признается, что хотелось бы навестить новую тренировочную базу «Ливерпуля», но пока это невозможно.

«Не все осознают, что мы находимся в месте, где еще 150 лет назад не было никакого города. Это та еще глухомань, но даже здесь могут вырасти футболисты топ-уровня. Это наша безумная мечта. Но она осуществима».

«В 1999 году мы стали мечтать о том, как станем крупнейшим клубом в Европе. Сейчас мы уже в Лиге чемпионов. В 99, когда мы только слились, у нас было много плохих игроков – включая меня. Но сейчас, спустя 20 лет, мы в ЛЧ. Как говорил Уолт Дисней, «если можешь о чем-то мечтать, значит ты можешь и воплотить свои мечты в жизнь».

Текст: The Athletic
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ

Автор: alvesh83
+2
загрузка...
Loading...
Загрузка...