АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиЧемпионат Англии 8.08.2021, 12:180

«Пора вам со мной познакомиться». Авторская колонка Кепы Аррисабалаги

Вратарь «Челси» — о наболевшем.

«Пора вам со мной познакомиться». Авторская колонка Кепы АррисабалагиГоворят, что одна картина стоит тысячи слов. Это далеко не всегда так.

29 мая, когда мы переиграли «Манчестер Сити» в финале Лиги чемпионов, кто-то сфотографировал меня, и эта картинка стоила гораздо больше — целой книги. Во всяком случае, для меня. Я поднимал над головой трофей, крича от радости, а я рядом со мной праздновали товарищи.

На этой картинке — всё. Она показывает, как важна Лига чемпионов для игроков. Наш сезон начался тяжело, но мы завершили его наилучшим образом.

Она также показывает, насколько мы близки. Тренерский штаб сделал так, что каждый из нас чувствовал себя важной частью команды. Поэтому победа была для нас так важна. Главное — победить командой.

А еще фотография дает понять, как лично мне это было важно. Это невероятное чувство, неописуемое. Пока я поднимал кубок над головой, я вспоминал, как шел к этому моменту. И хорошее, и плохое. Личные истории, которые я всегда держу при себе. Есть стереотип, что испанцы открытые и всегда всем делятся, и часто это так и есть, однако я родился в рыбацком городке Ондарроа на северном побережье, и люди оттуда не делятся всем наболевшим. Хорошо это или плохо, я точно такой же.

Но даже если будет тяжело, я бы хотел поделиться с вами моей историей. Потому что нам давно пора лучше друг друга узнать.

Футболисты всегда на виду. Нас анализируют, хвалят и критикуют. Люди знают, чем каждый из нас силён и слаб. Им кажется, что они знают нас, но это не так.

Мне так кажется.

***

Когда мне было 16, я сильно рассорился с родителями.

С девяти лет я выступал за «Атлетик» из Бильбао с тремя друзьями. Мы ходили в школу в Ондарроа, а по вечерам, три или четыре раза в неделю, мы садились в такси, ехали 45 минут, после чего пересаживались на поезд, чтобы добраться до Лесамы — деревеньки неподалеку от Бильбао.

Но когда мне было 16, ситуация стала усложняться. Я практиковался с тренером вратарей основы, Луисом Льописом, и после тренировки он сказал: завтра тренируешься в 10:30 утра.

Я был ошарашен.

«Это как? Я тренируюсь по вечерам».
«Так и есть, но завтра ты тренируешься с нами».

«С кем?» — я все ещёене мог понять.

«С основной командой».

Я бы так счастлив, что меня так и распирало. Я рванул домой, чтобы рассказать родителям. Я думал, они за меня порадуются, и так и было — в каком-то смысле. Ведь именно они купили мне первые вратарские перчатки в моей жизни. Каждый раз, когда я проходил мимо спортивного магазина, я указывал пальцем на витрину и кричал «перчатки, я хочу перчаткииии!» И им пришлось уступить. Та пара была слишком велика, но мне было все равно. Когда мне предложили перчатки поменьше, я отказался. И ничего, что они мне до локтей доходили.

Так вот, после тех новостей я ожидал какой угодно реакции, но только не «а что же школа»? Они были простые и работящие люди, как и все другие в Ондарроа.

Я не знал, что ответить. Основная команда! Черт с ней школой! Но они не понимали, как это, пропускать уроки. И после пары тренировок они начали открыто протестовать. «Тебе 16, учиться надо!»

Они даже приехали на тренировку и стребовали с Луиса объяснений. Он такой — «это что за перцы?» Хахаха. Они поговорили, и он дал им понять, что клуб — это мое будущее. И тогда они поняли. Вроде бы…

Через несколько месяцев я уже был в команде на предсезонку. Я работал с гениальным Марсело Бьелсой, и за нас выступали такие игроки, как Хави Мартинес и Фернандо Льоренте — чемпионы мира! Я поверить не мог, но вскоре понял, что меня позвали не просто так. В меня верили.

Весной 2013 года, когда мне было 18 лет, я выиграл Евро до 19 лет с Испанией и был повышен до резервов, хотя тренировался с первой командой.

Несколько лет все было хорошо, пока не поступило неожиданное предложение от «Понферрадины» — они хотели взять меня в аренду. Это была команда из второго дивизиона, и предложение было неплохим, но я не хотел покидать «Атлетик» — мой клуб и мой второй дом. Я не был уверен, что стоило покидать место, где я чувствовал себя так спокойно.

Я долго размышлял, но в итоге решил-таки согласиться. И это было одно из моих лучших решений — в «Понферрадине» я доказал, на что гожусь, и дал понять, что тяну на профессионального вратаря.

***

Через несколько лет, в 2018, поступило еще одно неожиданное предложение — от «Челси».

Если честно, я особо не волновался — сумма отступных в моем контракте была аж 80 млн евро, и «Атлетик» даже не думал идти на компромиссы. Они никогда не уступали, ни когда продавали Хави Мартинеса, ни когда продавали Льоренте или Эрреру. Мне было приятно, что такой прославленной клуб был во мне заинтересован, но в возможность перехода не верил.

Но через пару дней агент подтвердил, что «Челси» сделал большое предложение. Тогда я стал понимать, что они были настроены серьезно. И когда они предложили всю сумму, мне предстояло сделать решение.

Я думал пару дней. Это была огромная ответственность, и мне льстил такой выбор. В итоге я с радостью согласился.

Самые сложные решения помогают нам расти.

Восьмого августа я подписал контракт.

11 августа я дебютировал за «Челси» в Хаддерсфилде.

Это было так стремительно! Меня будто телепортировали в новую жизнь. Я знал своих товарищей по телевизору, а мое владение английским… не радовало.

К счастью, клуб был только рад мне, и мне повезло сдружиться со многими испанцами. Маркос Алонсо, Сесар Аспиликуэта, Сеск Фабрегас, Педро, Альваро Мората и Матео Ковачич, знавший испанский благодаря его игре в «Реале», все мне помогли.

***

Первый сезон удался на славу. Я быстро привык к Премьер-лиге — наверное, самой сложной лиге для вратарей. Мы вернулись в Лигу чемпионов, выиграли Лигу Европы. Я выходил в основе в испанской сборной.

Только один момент подпортил мой первый сезон — финал Кубка Лиги. Давайте все разберем раз и навсегда.

То было одно большое недопонимание.

«Манчестер Сити» дирижировал игрой в дополнительное время, и до серии одиннадцатиметровых оставалось всего ничего. Сделав сэйв, я почувствовал дискомфорт, и позвал врача проверить. К тому же я понимал, что так добьюсь минутки передыха для своих товарищей.

Внезапно я вижу, как тренер, Маурицио Сарри, отправляет разминаться Вильфредо Кабальеро. Он думал, что я уже вышел из игры. Моей же целью было, хорошо это или плохо, потянуть время для своей команды. У меня не было серьезной травмы. Я попытался показать, что я в порядке, однако на «Уэмбли» стоял огромный гвалт, и Сарри ничего не понял. Когда объявили о замене, я понял, что надо было уйти с поля. К сожалению, я этого не сделал.

«Пора вам со мной познакомиться». Авторская колонка Кепы Аррисабалаги

Я был не прав, и я хочу извиниться перед всеми, кто пострадал от моего решения. Перед Сарри, которого унизил этот момент. Перед Вилли, товарищем и настоящим профи. Перед одноклубниками и фанатами «Челси», которые пережили неприятные несколько дней после матча.

Внутри самого клуба скандала не было — я поговорил с боссом, мы все обсудили и непоняток не осталось. Он убрал меня с одной игры, но уже через неделю я вновь был в обойме. Я провел отличную игру против «Фулхэма». Через несколько месяцев мы выбьем «Франкфурт» из полуфинала Лиги Европы, а я отобью два одиннадцатиметровых. Все было хорошо.

Но это — внутри. А снаружи…

Когда я взял в руки свой телефон после финала Кубка Лиги, я понял, что прославился на весь мир. Три или четыре дня весь мир говорил только обо мне. Это было чересчур. Всем казалось, что я проявил неуважение к Маурицио.

Я чувствовал, что меня никто не понял, потому что я никогда и не думал публично отказать тренеру. Я просто хотел показать ему, что я был в порядке, но представители прессы меня не слышали.

Сейчас, к счастью, это просто анекдот из моего прошлого. Мы в прекрасных отношениях с Маурицио. В следующий раз я не совершу такой ошибки.

«Пора вам со мной познакомиться». Авторская колонка Кепы Аррисабалаги

Последующий сезон выдался тяжелым для всех — и меня.

Постепенно я стал терять веру в себя и совершать ошибки. Меня критиковали, и заслуженно. На нас давили, но профессионалы должны уметь справляться с критикой. Но порой она заходила слишком далеко. Можно указать футболисту на ошибку, но преднамеренно пытаться сделать ему больно, писать клевету и оскорблять — это перебор.

У всего есть предел.

Когда ваши родственники и друзья читают всякие ужасы про тебя, им больно и тяжело. Расизм, угрозы, гомофобия… такие вещи неприемлемы. Нужно остановиться. Нужно что-то сделать, чтобы в социальных сетях больше не было таких нападок.

***

Сейчас мне хорошо в «Челси». Я верю, что я стал лучшим вратарем, чем был два года назад. Да, я хотел бы играть чаще, и я, честно, не очень рад сложившейся ситуации, однако я уважаю решение тренера и понимаю, что есть и другие, кто справляется неплохо. Команда тоже радует своими выступлениями, что важнее всего.

Без командного менталитета мы бы не выиграли финал против «Сити».

Я всегда стараюсь делать все на благо команды. Еще с детства отец приучил меня трудиться, потому что это не только лучший способ добиться своих целей, но и просто процесс, который сам по себе доставляет удовольствие. В последние недели я много об этом думал, и каждый раз, когда мне тяжело, мое решение было одним и тем же — фокусироваться на работе. Есть те, кто не любит тренироваться, но я обожаю это делать. Это ценят тренеры, да и я сам. Даже если я не играю, я все равно тружусь на поле. И от этого мне хорошо.

Новый сезон вызывает у меня энтузиазм. Я рад заниматься любимым делом и дальше. Если я буду выкладываться на каждой тренировке и помогать команде, результаты не заставят себя ждать.

Никто не знает, что нас ждет в будущем. Но сейчас я рад быть в Лондоне, и надеюсь, что предстоящие годы принесут еще больше трофеев моему клубу, «Челси».

Больше всего я надеюсь, что люди узнают, какой я на самом деле. Человек, который сделает все ради своих товарищей. Для этого я и здесь.

Текст: The Players Tribune
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ

Автор: alvesh83
+1
Загрузка...