АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиЧемпионат Англии 15.02.2022, 07:301

История Джимми Дэвиса. Талантливый форвард МЮ, который молодым погиб в автокатастрофе

Вспоминаем трагическую историю человека, которого никогда не забудет Манчестер.

История Джимми Дэвиса. Талантливый форвард МЮ, который молодым погиб в автокатастрофе«Он был ярким, радостным человеком. И у него был шанс. Он мог стать видным футболистом. Все его любили» — сэр Алекс Фергюсон.

Когда становилось совсем невыносимо, Дэнни Уэббер набирал номер своего друга. Он понимал, что не дождется ответа, но ничего не мог с собой поделать.

«Я долгое время не мог удалить его номер. Я звонил и звонил, хотя понимал, что тщетно. Очень странно. Я знал, что услышу автоответчик. Что ответа никогда не будет. Я просто пялился в экран телефона».

Вполне возможно, что вы никогда не видели Джимми Дэвиса в действии. Молодой игрок трагически погиб в 21 год.

Логично предположить, что он был очень одарён — все-таки сэр Алекс предложил ему трехлетний контракт. Тогда в клубе не было недостатка в нападающих — в красном играли Руд ван Нистелрой, Уле-Гуннар Сульшер и Диего Форлан. Юный Криштиану Роналду уже был одной ногой в клубе.

Дэвис постоянно играл за сборную Англии до 20 лет. Там на его спине красовался седьмой номер, принадлежавший его кумиру Эрику Кантона. Он был так хорош, что в газете даже напечатали заголовок «Играй, как… Дэвис» (обыгрывая название фильма с Бекхэмом в названии).

Но для Уэббера он не был просто еще одним пареньком из «Юнайтед», где молодых талантливых игроков выпускали с конвейера каждый год. Не просто имя — друг, сожитель, товарищ по нападению. У них были одни амбиции, мечты и надежды на двоих.

Уэббер никогда не забудет матч Кубка Лиги против «Арсенала» в 2001-м, когда Фергюсон поставил парочку в нападение. Дэвису было 19. Все было в его руках… почти.

«Мы собирались размяться, как он вспомнил, что забыл бутсы. Другие на его месте запаниковали бы, но он всегда был позитивным человеком. Он забыл бутсы накануне своего дебюта на «Хайбери», и что? Он просто попросил мои. Мой размер был меньше, но он не подал вида. Босс так ни о чем не узнал. В этом весь Джимми — его ничто не останавливало».

Таких историй много. Дэвис был очень, очень популярен в команде.

Другая история рассказывает о его аренде в «Уотфорде». Каждый новичок должен исполнить песню перед новыми одноклубниками, и Дэвис выбрал Gangsta’s Paradise от Coolio. Он репетировал каждый день.

Уэббер к тому моменту тоже был в клубе. «Плохо исполнить чревато. Как-то в новичка швырнули помидор. Пришлось петь прямо так, с мякотью, стекавшей по лицу».

«Но Джимми был хорош. Все были в восторге».

Но долго радовать своим пением и игрой ему было не суждено. Когда 9 августа 2001 года прозвенел телефон, Уэббер чувствовал, что что-то было не так. Ему сказали как можно быстрее приехать к стадиону «Уотфорда». Произошла авария: машина Дэвиса протаранила грузовик. От нее почти ничего не осталось. Скорость была таковой, что Дэвис умер сразу же.

«Об этом тяжело вспоминать, потому что сразу столько тяжелых ассоциаций», — признается Уэббер. — Я скучаю по нему. Он был моим лучшим другом в клубе».

В прошлое воскресенье МЮ вновь почтил память своих футболистов, погибших в авиакатастрофе 64 года назад. Для клуба шестое февраля — черная дата, которую тут никогда не забудут. Но в 2022 Джимми Дэвису могло исполниться 40 лет. И это тоже следует помнить.

«До сих пор кажется, что это было недавно, — говорит Даррен Флетчер, технический директор клуба и, когда-то, одноклубник Дэвиса. — Я брал с него пример. Я был на два года младше него, и казалось, что ему было суждено стать одним из лучших. У него было все: талант, целеустремленность, профессионализм. Его ждала великая карьера».

***

Когда победители Кубка Англии в красном выстроились, чтобы подержать заветный кубок в руках, на их спинах было имя Дэвиса — и 36 номер. Роналду, Нистелрой, Гиггз, Скоулз и Невилл — все хотели отдать дань уважения талантливому игроку.

История Джимми Дэвиса. Талантливый форвард МЮ, который молодым погиб в автокатастрофе

«Это была моя идея, — писал Нистелрой в своей автобиографии. — Джимми был хорошим парнем. Он тогда играл за «Уотфорд», но в пять утра его машина врезалась в грузовик. Вся команда была на похоронах. Очень, очень грустно».

Нет никаких сомнений в том, что в клубе Джимми произвел большое впечатление на всех. Когда он играл в команде до 19 лет, тренер отчитал его за слабую игру в первом тайме. Стойко выслушав наставника, Дэвис вышел на поле на второй тайм и отметился хет-триком.

Он умел впечатлить еще в самом детстве. Дэвис был звездой школьной команды, и когда позвал «Юнайтед», «Астон Вилла» могла только развести руками. Как такого удержать?

Сам он из Реддитча неподалеку от Бирмингема. Для Англии это — совсем не то же самое, что Манчестер, и поэтому паренек говорил совсем с другим акцентом. Но это не помешало ему сдружиться с местными.

«У него был сильный характер — в хорошем смысле. Когда ему было 14, он был щупленьким пацаном. На поле казалось, что он слабее всех остальных. Но как-то он вернулся с каникул, и внезапно у него появились бицепсы и широкие плечи. Он признался мне, что устал от сравнений, и делал по сотне отжиманий и приседаний в день. Тогда я понял, как серьезно он был настроен» — вспоминает Уэббер.

Когда в клубе появился 17-летний Боян Джорджич, друзья детства уже играли вместе и считались главной надеждой академии.

«Когда мы тренировались в помещении, тренеры разделяли нас на группы по три человека, — вспоминал Джорджич. — Джимми и Дэнни единственные тренировались по двое. У них было лучшее первое касание, и они играли впереди вместе. Я был новичком, я выделялся, ведь я только прибыл из Швеции. Я думал присоединиться к ним, но они меня отвернули: извини, но мы вдвоем».

«Пришлось тренироваться с другой группой по четыре человека. Ну, до тех пор, пока я не доказал, что был достаточно хорош. Потребовалось несколько месяцев, хотя сам я, конечно, считал себя лучшим в группе. После этого мы сдружились, и я стал «своим». Мы вместе обедали, ходили в кино, гуляли и ходили по магазинам в «Траффорд-центре». Мы были неразлучны на поле и за его пределами, как маленькая семья».

В свои 17 Дэвис уже претендовал на попадание в основную команду — во всяком случае, чтобы тренироваться. Он мог быть нападающим или левым бровочником. Все было прекрасно, и он верил в светлое будущее. Для своего возраста он забивал очень стабильно, и где бы он ни играл на аренде — в «Антверпене» или «Суиндон Тауне», — фанаты везде признавали его лучшим. Причём радовал он не только на футбольном поле.

Джорджич помнит, как Уэббер купил Peugeot 106 Quiksilver и стал возить их на матчи резервов, которые тогда проводились на поле «Бери».

«Дэнни установил мощную систему сабвуферов, которые сотрясали всю машину. Он сидел спереди, я — сзади. Меня подбирали в Сэйле, и затем мы ехали аж в Бери, в 45 минутах от нас. А музыка басила так, что меня всего сотрясало. Не знаю, как моя спина это пережила. Мы уже выходили на поле, а меня все еще потрясывало в такт музыке. Джимми это только смешило».

Ну а дома в клубе их ждали традиционные испытания, через которые проходят все молодые игроки. «Раздевалка должна была быть в идеальном состоянии, чистая и ухоженная, — рассказывает Флетчер. — Мы сидели в приемной и ждали, пока тренер оценит нашу работу и не отпустит нас домой».

«Представьте себе: сидят 30 пацанов и думают, как бы себя развлечь. Всякие игры всегда начинал Джимми. Если что-то начиналось, он всегда был в центре. Например, была игра на смех. Правила просты: тот, кто сидел в центре, должен был всеми силами заставиться смеяться того, кто был рядом. Если он смеялся, то развлекать уже приходилось ему. Джимми был лучшим — он плясал и дрыгался так, что сдержаться было невозможно».

«Я был еще мелким, и когда тебе 15, ты не хочешь быть в центре. Джимми был задорным, вечно улыбающимся малым, ну а я сидел в углу и молил себя не улыбаться и не смеяться, хотя самого меня разрывало».

Дэвис не был звездой, но о нем постоянно говорили. Настолько, что когда в 2003 в «Реал» перешел Бекхэм, газеты стали выходить с заголовками о том, кто станет его преемником. Дэвис был среди фаворитов. Он попал в состав на игру с «Вест Хэмом» в АПЛ и сидел на лавке запасных, когда «красные дьяволы» играли с «Депортиво» в Лиге чемпионов.

Так его заприметил «Уотфорд».

«Я встретился с Алексом Фергюсоном в лондонском отеле, — вспоминает Рэй Левингтон, тогда тренировавший «шершней». — У него был список парней, готовых к аренде, и, честно говоря, ничего о Джимми не знал. Я изучил вопрос, посмотрел пару роликов и решил, что что-то в нём было».

«Ребята сразу оценили усиление. Он был очень хорош. В предсезонном матче против КПР Джимми был превосходен. Вопрос был только в том, каких высот он достигнет. Трагедия заключается в том, что то была его последняя игра…»

***

Как вы скажете команде футболистов, что их товарищ только что погиб? Как найти правильные слова?

Это был первый уик-энд сезона, и «Уотфорд» готовился к игре с «Ковентри Сити».

«Это был один из худших дней в моей футбольной карьере, — признается Левингтон. — Сердце кровью обливалось. С нами был председатель — он сказал, что игру отменят, потому что футболисты были не в состоянии играть».

«Помню, как горевал Пол Робинсон, который был не в состоянии содержать слезы. Пол, напомню, был жестким защитником, всегда готовым влезть в перепалку. Но он не был готов к такому».

Дэвис не принимал участие в предстоящей игре из-за травмы. Вместо этого он решил навестить друзей, а затем утром вернуться домой.

«У Джимми была BMW 330 — он очень ей гордился и запрещал другим садиться за руль. И когда мне позвонили, я сразу все понял…»

Джорджич тогда отправился аренду в «Црвену Звезду», но в первом матче сезона у него ничего не клеилось: «Это была моя первая игра. Мы проиграли, я был ужасен, один негатив. Я глянул на телефон и увидел, что Дэнни звонил мне очень много раз. Обычно он так не делает, и я сразу позвонил ему. По одному только тону голоса я понял, что что-то случилось. Помню, что я попросил водителя автобуса остановиться».

На похороны в Реддитче пришло 500 человек, а гроб вынесли под звуки Gangsta’s Paradise. Семья Дэвисов получила тысячи открыток и писем. Флетчер был среди тех, кто присутствовал. Он признается, что никогда не забудет этот момент.

Самое тяжелое, что даже сейчас остается много вопросов о том, как именно погиб Дэвис.

Почему он сел за руль так рано? Уснул ли он за рулем? Друзья считают, что все дело в усталости от игры. Их приятель никогда не злоупотреблял спиртным, и когда полиция сообщила о превышении содержания алкоголя в крови игрока, это был шок. По сообщениям, машина нападающего ехала со скоростью 193 км/ч. Все это очень тяжело принять тем, кто знал Джимми, чье поведение в последние минуты его жизни не сходились с тем, как он обычно себя вел.

«Джим был наглым пареньком, но в хорошем смысле. Важно помнить, каким хорошим человеком он был, и сосредотачиваться на этом. Он был очень популярным мальчиком. Даже если он разговаривал, когда всех просили помолчать, на него просто нельзя было злиться» — считает Левингтон.

Работники «Олд Траффорд» все еще контактируют с членами семьи Дэвиса. Когда «Юнайтед» играет с «Уотфордом», они всегда получают приглашение на матч. Не так давно «Юнайтед сыграл с «Мидлсбро» в Кубке Англии, и в программке упоминался тот факт, что в этот день Джимми могло исполниться 40.

«Мне тоже 40. Мы родились в один день, — признается Джорджич. — В этот день мы с Дэнни всегда говорим о Джимми. У нас так много историй! Песни, вечеринки, танцы. Если бы он был с нами, мы бы точно отметили вместе. Очень тяжело терять кого-то, кого искренне любишь. Такое ощущение, что потерял кусочек пазла жизни. Спросите кого угодно в «Манчестер Юнайтед» — там вам скажут то же самое. И не важно, кого вы спросите: игрока молодежи или основы, работника кафетерии, агронома или самого сэра Алекса. Все помнят Джимми».

Текст: The Athletic
Перевод Денис КОШЕЛЕВ

Автор: alvesh83
+1
Загрузка...