АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиЧемпионат России 22.02.2017, 18:0010

Любимый мажор. Почему у «Краснодара» до сих пор нет хейтеров

Клубу Сергея Галицкого сегодня исполняется 9 лет. Иван Кузнецов анализирует один из главных пародоксов российского футбола.

В это трудно поверить, но «Краснодару» сегодня 9 лет. Да, всего 9 лет и один день назад этой команды не существовало в природе. Кажется, что давно? Нифига это не давно. Это всего лишь 2008-й.

Марчелло Липпи уже разорвал всех со сборной Италией на чемпионате мира; уже ушли в историю последние минуты профессиональной карьеры Зинедина Зидана; «Ливеруль» Бенитеса дважды сыграл в финале Лиги чемпионов с «Миланом»; и даже сборная Хорватии вывела сборную России на памятный Евро – а команды Сергея Галицкого ещё не было. Вот настолько это было недавно.

Не хочу писать о всех мыслимых и немыслимых достижениях «Краснодара» за это время – мне представляется это делом бессмысленным – перечисление статистики и деталей. Все знают самое важное, пусть и чересчур общее или глобальное: «Краснодар» за эти 9 лет стал топом российского футбола.

Любимый мажор. Почему у «Краснодара» до сих пор нет хейтеров


Эта вещь легко объяснима. Грамотная трансферная политика (приобретения Ари, Широкова, Сигрудссона и Диканя – вообще шик); крутые тренеры – начиная со Славолюба Муслина; недооценённый, но на мой взгляд определяющий фактор для «Краснодара», как и для любой атакующей команды – хорошие страйкеры (Мовсисян, Вандерсон, тот же Ари и Смолов постлопырёвской эпохи забивали много от слова очень); в целом правильный маркетинг и создание благоприятного образа в СМИ (просто посмотрите, как они праздновали свою первую в истории «бронзу» чемпионата); радостная и тёплая атмосфера внутри самого клуба (самый показательный момент – когда Роман Широков, уже подписав контракт со «Спартаком», предпочёл долечивать травму в «Краснодаре»); наверняка ещё парочка чисто внутренних вещей, о которых я не знаю – типа системы тренировок, оригинального тимбилдинга, прикольного отдыха, еды на базе и так далее. Здесь можно бесконечно копаться, но так и не собрать полный список – в любом случае, направление аргументов в пользу топового по результатам «Краснодара» лежит на поверхности.

Мне же куда более труднообъяснимой и интригующей представляется другая вещь. Это тотальное обожание клуба Галицкого всеми вокруг.

Смотрите, я поясню, что имею ввиду.

«Краснодар» – это клуб, который имел бы огромные шансы на ненависть в любой топовой лиге мира. Что скрывать – это команда, столь быстрый рост которой объясняется большими финансовыми вложениями. Кое-чем ещё, ясное дело, вышеперечисленным, но мы же взрослые люди, давайте не будем притворяться. Этот «Краснодар» был бы мёртв без денег Галицкого. У него бы не было ни школы, о которой привыкли говорить с таким придыханием, будто она – бедная-несчастная – сама собой родилась, исторически, крафтово и без копеечки. Не было бы стадиона, фотки которого вы яростно закидываете лайками и тащите себе на стену. Не было бы Смолова вашего любимого, покорителя Дортмунда, он бы никогда в этот город за идею, променяв свои шмотки Armani на бюджетный дух русский, не поехал.

Любимый мажор. Почему у «Краснодара» до сих пор нет хейтеров


Хватит уже притворяться. Давайте прямо скажем: «Краснодар» – это клуб-мажор. Как «Манчестер Сити» Мансура, как «Лейпциг» Ред Булла, как «Зенит» Газпрома. Только вот и «Этихад», и «Ред Булл Арена», и «Петровский» обросли гигантской армией желчных хейтеров, а Галицкий вот почему-то нет. Это удивительно – с учётом, мягко говоря, специфического отношения к богатым в России (чтоб сгорели ваши Бэнтли, твари). Наш народ ненавидит богатых. Фанаты по всему миру свистят таким клубам. А «Краснодар» этого лишён – вот он, главный парадокс и главная загадка.

Каким-то удивительным образом Галицкий смог влюбить в себя людей. Нет, это не обаяние истории, не обаяние легенд, не обаяние красивого гимна, не обаяние даже команды-сенсации. Это обаяние человеческого отношения к людям. Мажор показал себя не тем мажором, что называет их говном, колхозом и плюёт на их мнение мейкерсмарком. Мажор подарил им человеческие (по возможностям в регионе) цены на билеты, человеческий стадион – запретив там мусор, семечки и прочий быдло-стиль, мажор де-факто запретил даже само быдло – отказавшись поддерживать фанатские группировки. Мажор проживал каждый эпизод со своим клубом, радостно взлетая в небо от забитых и истерично дергаясь в кадре от пропущенных голов, мажор сделал так, чтобы стадион построили нормально, а не как в Питере, мажор даже вернул нам Измайлова в российский футбол. Мажор взял и улыбнулся людям. И люди улыбнулись в ответ. Вот, что такое эти 9 лет. Вот, почему полный стадион в феврале. Вот, за что мы так любим «Краснодар» и Галицкого.

Любимый мажор. Почему у «Краснодара» до сих пор нет хейтеров


Это именно то, чего нет у «Сити» или «Лейпцига» с «Зенитом». Этой самой шокирующей улыбки в виде стольких добрых дел. Шокирующей – потому что в Англии и Германии давно научились строить большие команды, такое там – не из ряда вон, это не нонсенс – когда о тебе кто-то заботится. Про «Зенит», «Вираж» и «Крестовский» вы всё знаете – здесь не нужны пояснения. А «Краснодар» вдруг взял и удивил. Потому что русский человек не привык к человеческому отношению. А тут раз – и вдруг он оказался не пустым местом. Нужным, а не биомассой. Хоть раз кто-то подумал о его комфорте. И эта вещь, которую подарил российскому футболу Галицкий – комфорт, словно маленький остров из другой реальности и другого мира – она для России оказалась выше философских рассуждений о том, как должен строиться футбольный клуб. И неважно, как бы к нему отнеслись в Англии.

Автор: Иван КузнецовОфициальный сайт «Краснодара», СЭ
+23
Загрузка...